(495) 699-17-43
(495) 699-89-66
www.dgbiz.ru





Новости бизнеса
Экспансия «АвтоВАЗ» и Renault на рынки СНГ

Партнерство ОАО «АвтоВАЗ» и французского автоконцерна Renault начинается с их экспансии в СНГ. «АвтоВАЗ», который уже проводит due dilligence ОАО «Ижавто» (Удмуртия), в сентябре может приобрести контрольный пакет еще одного автосборочного завода — ОАО «Азия авто» (Казахстан). Оба приобретения будут стоить автоконцерну минимум $700 млн. «АвтоВАЗ» и Renault могут закрыть производство Skoda и Chevrolet на «Азия авто» и укрепить позиции собственных моделей на рынках СНГ и Азии.

Пока неясно, кто будет выступать непосредственным покупателем новых площадок — АвтоВАЗ или Renault. Гендиректор «Ижавто» Михаил Добындо заявил, что контролирующим собственником завода может стать «альянс Renault-Nissan».

ОАО «АВТОВАЗ» - одно из крупнейших предприятий автомобильной отрасли Восточной Европы, лидер легкового автомобилестроения России. Предприятие создано в июле 1966 года. За период 1970-2008 гг. изготовлено более 25 миллионов автомобилей LADA и автокомплектов. В настоящее время в производственной гамме «АВТОВАЗ» - 15 моделей в различных комплектациях. В 2007 году в России продано 663,5 тысячи автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ», а на экспорт отгружено 106,9 тысячи автомобилей LADA.

За сорок лет работы «ИжАвто» произвел более 4 млн. автомобилей. За период с 2000 по 2005 год на «ИжАвто» было освоено семь моделей: ИЖ-2126 «Ода» и ее грузовая модификация ИЖ-2717 (2000), ВАЗ-2106 (2001), ВАЗ-2104 (2002), универсал ИЖ-21261 Fabula (2004), в 2005 году - KIA Spectra и новый фургон ИЖ-27175 (2005). В 2005-2006 годах с конвейера «ИжАвто» сошло почти 30 тысяч «современных российских легковых автомобилей» KIA Spectra.

Комментарии

Аналитик «МДМ-банк» Михаил Лямин не видит конфликта интересов в том случае, если контролирующим собственником завода станет Renault, а не «АвтоВАЗ». «Я не думаю, что французский концерн станет «давить» «АвтоВАЗ» сборкой конкурирующих моделей на «Ижавто»,— говорит аналитик.— Renault может либо полностью, либо частично профинансировать покупку «Ижавто», а «АвтоВАЗ» — перенести на завод выпуск «классики»». В этом случае, резюмирует господин Лямин, «АвтоВАЗ» и Renault смогут модернизировать мощности в Тольятти и начать на них производство более дорогих моделей Renault и Nissan, а также удешевленных моделей Kalina и Priora, которые со временем заменят устаревшую дешевую «классику». По мнению Михаила Лямина, на покупку «Азии авто» «АвтоВАЗ» и Renault может потребоваться $60-80 млн, и еще около $200 млн партнерам придется вложить в расширение мощностей. По словам господина Лямина, эти деньги может предоставить «АвтоВАЗ», который выпускает три облигационных займа на сумму до $400 млн. Планы экспансии в СНГ за счет новых покупок аналитики поддерживают.

Михаил Пак из ИФД «Капиталъ» соглашается, что это «может быть перспективно с точки зрения дальнейшего продвижения на экспортные рынки, например в Индию или Китай». Кроме того, добавляет аналитик, по мере приобретения активов «АвтоВАЗ» сможет закрывать на них сборку конкурирующих моделей. Руководство «АвтоВАЗ» уже давало понять, что закроет на «Ижавто» выпуск корейской Kia в случае покупки завода. Если «АвтоВАЗ» купит «Азия авто», то, по мнению Михаила Пака, сборка на заводе Chevrolet и Skoda также будет остановлена.


Рубрика: Машиностроение
Источник: газета "Коммерсантъ"