(495) 699-17-43
(495) 699-89-66
www.dgbiz.ru





Новости бизнеса
«Лебедянский» нашел еще одного инвестора

По данным газеты «Ведомости», акционеры «Лебедянский», еще не закончив продажу сокового направления Pepsi, уже нашли портфельного инвестора для компании — производителя детского питания. В качестве покупателя выступает инвестфонд United Capital Partners (UCP). Основатели «Лебедянский» свою долю продавать не будут - UCP договаривается с миноритариями (потенциально будут владеть 23,87% компании производящей детское питание).

Напомним, что четыре крупнейших акционера-физических лица ОАО «Лебедянский» подписали соглашение с дополнительными условиями c PepsiCo о продаже 75,53% сокового бизнеса, исключая бизнес по производству детского питания и минеральной воды, за $1,357 млрд., что составляет $88,02 за одну акцию говорится в сообщении «Лебедянский». PepsiCo планирует передать права на приобретение 75,53% акций совместному предприятию PepsiCo и The Pepsi Bottling Group («PBG»), в котором PepsiCo будет иметь контрольный пакет. После завершения сделки PepsiCo/PBG через свое совместное предприятие сделают остальным акционерам обязательное предложение о выкупе акций. Ожидается, что разделение бизнесов и приобретение 75,53% сокового бизнеса ОАО «Лебедянский» PepsiCo/PBG будут завершены в III квартале 2008 года.

ОАО «Лебедянский» — лидер российского рынка соков и один из крупнейших в стране производителей детского питания. В структуру компании входят три производственных предприятия: завод «Лебедянский» (г. Лебедянь), ОАО «Прогресс» (г. Липецк) и ООО «ТРОЯ-Ультра» (г. Санкт-Петербург), а также логистический оператор ООО «ЭНТЕР логистика». Активы ОАО «Лебедянский» на 30 сентября 2007г. составили 13 774 672 тыс. руб. , собственный капитал – 7 602 013 тыс. руб., выручка за 9 месяцев 2007г. – 19 313 577 тыс. руб., чистая прибыль – 1 959 151 тыс. руб.

Комментарии

«Многие миноритарии, возможно, согласятся продать свои акции по $16. Это выход для тех, кто не может инвестировать в непубличные компании, — рассуждает аналитик «Тройка диалог» Виктория Гранкина. — А для фондов private equity это хорошая инвестиция, капитализация компании может расти на 25-30% в год. Уже сейчас ее реальная стоимость, по нашим подсчетам, на 15% выше объявленной оценки».

«Это оптимальная возможность вложиться в рынок детского питания, который растет на 30% в год, — рассуждает управляющий партнер Marshall Capital Partners Константин Малофеев. — Правильно, что они покупают долю сейчас». Возможно, в будущем производителя «Фруто-няни» захочет купить кто-то из крупных западных компаний, например Nestle, рассуждает он, и UCP сможет продать пакет.


Рубрика: Пищевая промышленность
Источник: газета "Ведомости"