(495) 699-17-43
(495) 699-89-66
www.dgbiz.ru





Новости бизнеса
Лисин претендует по покупку четырех пароходств

По жанным «РБК Daily», подконтрольная Владимиру Лисину датская металлургическая компания Jysk Stalindustri подала в ФАС ходатайство о приобретении 80% контролируемой Виктором Олерским Volgo-Balt Transport Holding Ltd, в который входят ОАО «Северо-Западное пароходство», ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство», ОАО «Волго-Балтийская компания» и ООО «Волга-Флот-Танкер». Ориентировочно, сделка будет закрыта в середине апреля.

По словам г-на Олерского, вырученные средства буду инвестироваться в профильные бизнесы, а сам он остается в Volgo-Balt и будет партнером Владимира Лисина. В 2004 году структуры Владимира Лисина купили контрольный пакет ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» у лихтенштейнского офшора Nasdor, подконтрольного депутату Госдумы РФ Виталию Южилину, а спустя год приобрели 48,8% акций, принадлежавших РФ и Санкт-Петербургу. В настоящее время г-н Лисин контролирует также Туапсинский морской торговый порт.

Universal Cargo Logistics Holding B.V. / UCLH, контролируемый Владимиром Лисиным, владеет 97,01% акций ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», а также 100% акций в четырех стивидорных компаний группы. Транспортный холдинг UCLH уже контролирует «Таганрогский морской торговый порт» и является совладельцем универсального перегрузочного комплекса в порту Усть-Луга. Их общий грузооборот за 2007 год составил более 14 млн т, а к 2010 году данный показатель планируется довести до 45 млн т.

Комментарии

«Консолидация активов может осуществляться для лучшего оперативного контроля над предприятиями, ведения согласованной политики, а также для снижения стоимости заимствований», — уверяет РБК daily аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Михаил Сайно.

Не исключено, что портовые и судоходные активы будут объединены в холдинг, считает директор по развитию агентства «ПортНьюс» Надежда Малышева. «Таким образом, UCLH превратится в крупную транспортную группу, акции которой в дальнейшем можно будет разместить на бирже», — говорит аналитик ИК «Велес Капитал» Марина Иркли.

К тому же, по словам директора аналитического департамента УК «Ингосстрах-Инвестиции» Евгения Шаго, Северо-Западное и Волжское пароходства логично вписываются в структуру транспортных активов UCLH, так как располагают значительным флотом для перевозки сухих грузов. Это позволит сократить издержки НЛМК на транспортировку металлопродукции. Консолидация речного флота может быть интересна и потому, что это вид транспорта, который будет усиленно развиваться в ближайшие пять лет. «Стоимость морпорта СПб составляет порядка $400—$500 млн., Таганрогского — $50—$70 млн.», — говорит Евгений Шаго.

Volgo-Balt Transport Holding руководитель агентства InfraNews Алексей Безбородов оценил в $250—$350 млн. Таким образом, общая стоимость холдинга приближается к $1 млн.


Рубрика: Имущественный комплекс
Источник: РБК Daily