(495) 699-17-43
(495) 699-89-66
www.dgbiz.ru





Зарубежный опыт
Как создать, купить и продать бизнес.

ПЯТЬ ВОПРОСОВ, НА КОТОРЫЕ НАДО ЧЕСТНО ОТВЕТИТЬ ПЕРЕД ТЕМ КАК НАЧИНАТЬ СВОЙ БИЗНЕС

1. Как долго вы протянете на своих сбережениях? Большинство новых бизнесов некоторое время не приносят никакого дохода, а лишь требуют новых вложений.

2. Сколько у вас долгов или насколько глубоко вы готовы влезть в долги? Кредиты на развитие малого бизнеса позволяют быстро развить его. Но, с другой стороны, эти кредиты - ярмо на шее, которые часто хоронят неудачливого бизнесмена. Тем более что многие банки предпочитают брать в качестве залога личное имущество.

3. У вас есть запасные варианты? Всегда надо рассчитывать, что ваш бизнес может пойти ко дну Безусловно, нельзя начинать свое дело, заранее настраиваясь на поражение. Но стоит иметь хотя бы минимальное представление о том, чем вы сможете заниматься, если потерпите неудачу

4. У вас есть хорошая бизнес-идея? Успеха достигают не компании, у которых больше денег, оборудования или персонала. Успеха достигают те, кто может предложить нечто новое.

5. У вас есть клиенты? Нельзя начинать бизнес в расчете на то, что вы дадите рекламу и после этого к вам придут потребители ваших товаров и услуг. У вас должен быть хотя бы один клиент.

***

СЕМЬ СОВЕТОВ ДЛЯ ПОКУПКИ БИЗНЕСА

1. Помните, что вы покупаете не только бизнес, но и стиль жизни. Покупка бизнеса

- не только покупка активов и оборудования. Фактически вы покупаете себе новую работу

2. Оцените условия продажи бизнеса. В США обычная практика, если покупатель одномоментно передает продавцу 20% от продажной цены, выплачивая остальную сумму в течение определенного времени (как правило, 4-5 лет).

3. Оцените обязательства покупаемого бизнеса. Договоры, ранее заключенные этим предприятием, должны проверяться особенно тщательно. Следует проверить все без исключения договоры.

4. Наймите профессионалов. Принятие решения о покупке бизнеса очень ответственное. Поэтому можно сэкономить много денег, времени и нервов, если нанять юристов и бухгалтеров для проверки положения дел на приобретаемом предприятии.

5. Оцените клиентскую базу. Клиенты - это главное, что есть у компании. Поэтому (это особенно важно при покупке предприятия малого или среднего бизнеса) прежде всего стоит оценить размеры клиентской базы.

6. Договоритесь, что бывший владелец компании будет оказывать вам помощь на протяжении нескольких недель или месяцев после покупки вами его бизнеса. Это крайне важно, поскольку никто кроме старого хозяина фирмы не сможет досконально объяснить новому собственнику все тонкости дела. Кроме того, очень полезно, если старый владелец компании познакомит нового со своими клиентами.

7. Научитесь самостоятельно оценивать бизнес. Для этого стоит прочитать хотя бы одну книгу на эту тему

***

ПЯТЬ СОВЕТОВ ДЛЯ ПРОДАЖИ БИЗНЕСА

1. Определите среднюю и минимальную цену своего бизнеса. Обычно покупатели оценивают бизнес исходя из объемов выручки, прибыли, активов и иных факторов. Перед продажей бизнеса стоит получить представление об этом, чтобы грамотно и аргументировано защищать свое предложение цены.

2. Увеличьте прибыльность бизнеса. Большинство покупателей обращают внимание прежде всего на объемы прибыли. С другой стороны, большинство действующих компаний, особенно в малом бизнесе, стараются занижать свою прибыль, чтобы платить меньше налогов. Подготовка к продаже должна включать и увеличение прибыли.

3. Не требуйте все деньги сразу, соглашайтесь на выплаты в рассрочку Грамотно составленный договор купли-продажи убережет вас от недобросовестного покупателя.

4. Храните молчание. Очень плохо, когда вы сообщаете всем, что ваш бизнес продается. Ничто так негативно не отражается на ваших клиентах, поставщиках и, в конечном итоге, на положении дел, как подобное известие. Это приводит к утрате доверия к вам и вашей компании. Подобная информация также не должна стать достоянием ваших сотрудников. Хорошие сотрудники - часть активов фирмы. Если они почувствуют неуверенность в своем положении, то уволятся, что снизит цену бизнеса.

5. Используйте доверенных посредников. (Washington ProFile)


Источник: "Деловое Поволжье"