(495) 699-17-43
(495) 699-89-66
www.dgbiz.ru





Обзор рынка кредитования
Банк «Траст» получил контроль над «Япошей»

Владельцы компании Ginza Project Вадим Лапин и Дмитрий Сергеев потеряли контроль над столичными ресторанами сети «Япоша». «В Москве Ginza лишилась ресторанов. Вся сеть, кроме питерского филиала, перешла под управление банка „Траст“», — сообщил «Маркеру» источник в компании. Банк был одним из кредиторов «Япоши». Возможно, совладельцы Ginza решили не выплачивать заем, а отдать банку столичные рестораны «Япоши», чтобы сконцентрироваться на других своих проектах.

Дмитрий Сергеев, совладелец Ginza, не подтвердил«Мы не подтверждаем эту информацию. На сегодняшний день нет такой ситуации» «Маркеру» продажу московской сети «Япоша» или передачу ее банку «Траст» в качестве залога по кредиту. «У нас есть какие-то внутренние договоренности с банком по изменению ведения бизнеса. Но никакая доля не была заложена, это не так. Задача продать компанию не ставится. Понятное дело, что если есть хорошее предложение, то можно продать любой бизнес, главное, чтоб предложение было интересным. Если появится интересное предложение, то и банк будет заинтересован в продаже, и мы будем заинтересованы в продаже», — заявил он. Сергеев также заявил, что не исключает продажи любого ресторана и любого своего бизнеса при получении хорошего предложения.

Банк оценил «Япошу» в $100 млн

В «Трасте» отметили, что банк является одним из кредиторов московской сети ресторанов «Япоша», но какую сумму рестораторы должны банку, не сообщили. «Сеть не переходила к нам — это все рыночные слухи. Если бы сеть перешла под контроль банка, это было бы отражено в финансовых документах», — заявили в пресс-службе банка. «Как один из кредиторов мы, безусловно, следим за развитием московской сети ресторанов „Япоша“ и ее финансовым состоянием. По нашим данным, сейчас сеть оценивается примерно в $100 млн», — сказали «Маркеру» в «Трасте».

Информация о том, что владельцы Ginza ищут покупателей на «Япошу», появиласьписала газета РБК daily со ссылкой на участников рынка в начале 2011 г. При этом аналитики оценивали сеть японской кухни гораздо дешевле, чем в «Трасте», — в $20 млн. Тогда же гендиректор сети Владислав Лозицкий заявлял, что в этом году компания планирует открыть около 20 заведений сети на деньги «Траста».

Burger King важнее «Япоши»

Подтолкнуть к продаже московской сети «Япоша» владельцев Ginza Project могло желание развивать новые проекты. В прошлом году Ginza Project вела переговоры о приобретении франшизы Burger King.Сеть Burger King включает 12 тыс. заведений в 50 штатах США и 75 странах мира Весной 2010 г. в Санкт-Петербурге было зарегистрировано ООО «Гинза Бургер». Совладельцами компании значатся руководители Ginza Project Вадим Лапин и Дмитрий Сергеев. Представители Ginza Project в прошлом году заявляли, что Ginza может открыть рестораны Burger King не только в Петербурге, но и в других российских городах, включая столицу. Глава представительства Burger King в России Яна Песоцкая подтверждала факт ведения переговоров. Франшизой на открытие Burger King владеет пока только ГК «Бургер Рус», принадлежащая хозяину «Шоколадницы» Александру Колобову. К маю 2011 г. он успел открыть четыре точки Burger King на фудкортах в торговых центрах. На момент открытия первого заведения в России в головном офисе Burger King заявляли, что, возможно, франшизер будет не один.

Кроме того, владельцы Ginza Project собираются запустить 2–3 новые сети ресторанов. «Собственники приняли новую концепцию, которая заключается в запуске новых ресторанов. Это будет европейская кухня, японская еда и что-то еще. Одна из сетей будет называться „Оки-доки“. Такую схему использует „Росинтер“, развивающий сети в разных сегментах — „IL Патио“, „Планета Cуши“, TGI Friday's», — рассказывает источник в компании.


Рубрика: Предприятия общественного питания
Источник: Маркер